Лев Лещенко
Лев Лещенко
Дата рождения: 1 февраля 1942 г., Водолей
Место рождения: Москва
Жанр: поп
Хиты: День победы, Прощай
Местоположение: г. Москва, Россия
Контакты менеджера:
Телефон: +7 (495) 142-60-10
(Казахстан) +7 (717) 269-61-62
E-mail: inbox@bigcitystar.ru
Фотографии
Видео
Официальный сайт агента Льва Лещенко
Лев Лещенко родился в Москве в 1942 году. В детстве он часто бывал у своего дедушки и тот привил внуку любовь к музыке. Лев Лещенко занимался в доме пионеров в хоре, там же ходил в секцию художественного слова, кружок духового оркестра. Но по рекомендации руководителя хора, он начинает заниматься исключительно пением. В его репертуаре были песни Утесова, с которыми он выступал в школе.
По данным официального сайта агента Льва Лещенко, год он проработал в Большом театре рабочим сцены, затем на заводе слесарем-сборщиком. Проходя службу в армии, Льва Лещенко направили в ансамбль песни и пляски, и через некоторое время он стал его солистом. После армии он поступил в ГИТИС. Учась на втором курсе, Льва Лещенко взяли в Театр оперетты, где его первой ролью стала роль в постановке Орфей в аду. Параллельно он начал работать с Москонцертом и во время каникул гастролировать по СССР. Лев Лещенко был артистом театра оперетты в Москве, затем солистом на Гостелерадио СССР. В 1970 году победил на конкурсе артистов эстрады, а в 1972 году стал лауреатом Золотого Орфея. И уже через пять лет ему присвоено звание заслуженного артиста, и Лев Лещенко был награжден премией Ленинского комсомола. Именно ему выпала честь закрывать московскую Олимпиаду песней. И снова важные награды – орден Дружбы народов, Знак почета и присвоение звания Народного артиста.
В 1990 году Лев Лещенко организовал театр эстрадных представлений и через два года театр получил статус государственного. Театр Музыкальное агентство занимался организацией различных мероприятий, гастролей, концертов и работал с многими звездами-исполнителями. Кроме того, Лев Лещенко стал прекрасным педагогом в Гнесинке и вырастил множество новых звездочек. На творческом поприще у Льва Лещенко не меньше достижений – множество пластинок, дисков, магнитофонных альбомов. Его песни с огромным удовольствием всегда записывают на сборниках. На площади Звезд даже заложена именная звезда исполнителя.
Его голос узнаваем из тысячи – это очень приятный мягкий, низкий баритон с мужественным тембром. Услышать его можно пригласив Льва Лещенко на мероприятие, на праздник. Свою популярность он обрел, кстати, не только благодаря своему уникальному голосу. Он всегда выделялся своей приятной внешностью и стал любимчиком не одной женщины.
Организация концерта Льва Лещенко
Концертное агентство «Большой город» успешно осуществляет проведение мероприятий любого формата, начиная от организации масштабных концертов, и заканчивая сольными выступлениями звезд на вечеринках, корпоративах, днях рождениях, свадьбах. Мы работаем с самыми популярными звездами, поэтому Вы можете не ограничивать себя в выборе. Наша команда организует все на высшем уровне, и обещаем, Вы останетесь довольны.
Вы решили заказать выступление Льва Лещенко? Отлично! Обращайтесь к нам, и мы с огромным удовольствием организуем выступление этого прекрасного исполнителя, который на протяжении стольких лет радует нас своим голосом. Кстати, с Львом Лещенко мы работаем напрямую, поэтому все вопросы сможем решать максимально быстро. А отсутствие посредников позволит сократить расходы на проведение мероприятия. А это, согласитесь, очень приятно.
Для того чтобы заказать Льва Лещенко на корпоратив, на свадьбу — просто позвоните нашему менеджеру по телефону +7 (495) 142-60-10. Также Вы можете заполнить на нашем сайте bigcitystar.ru электронную форму обратной связи, и мы сами свяжемся с Вами. Видите как все просто!
Мы с нетерпением ждем Вас! Ваш праздник с нами станет просто незабываемым.
Не завели детей и вместе ходят в клубы: как живут Лев Лещенко и его жена
Знакомство будущих супругов, Льва Лещенко и Ирины Багудиной (Багудина – девичья фамилия Ирины) состоялось больше 40 лет назад в лифте сочинского отеля «Жемчужина». Тогда молодая 22-летняя девушка еще не знала 34-летнего певца, который уже являлся известным исполнителем нескольких своих песен, а Лев Валерьянович сразу обратил внимание на незнакомку. В том числе потому, что она смотрела на него без восхищения, в отличие от остальных.
ПО ТЕМЕ
«Не пускает»: мечтающий о молодых Лещенко пожаловался на жену
В Сеть просочилось имя молодого фаворита Лещенко
У певца и молодой красавицы быстро возникли чувства и уже после нескольких встреч у них завязались отношения – так Лещенко порвал со своей первой женой Аллой Абдаловой. Какое-то время пара общалась только по телефону – в то время Ирина училась за границей. После нескольких месяцев отношений на расстоянии и 13 тысяч рублей, потраченных на звонки, возлюбленная Льва Валерьяновича приехала в Москву и стала его женой – это случилось 1978 году.
Супруги живут в браке уже больше 40 лет, однако так и не смогли стать родителями. Счастья материнства Ирину Лещенко лишили проблемы со здоровьем. Долгие 20 лет пара боролась за возможность стать мамой и папой, но их мечта так и не сбылась. Несмотря на все это, Лев Лещенко утверждает, что невзгоды никак не сказались на их отношениях с женой.
Сейчас семья Лещенко живет по-прежнему счастливо. Этим летом супруги вместе ездили отдыхать на Волгу. А не так давно артист пожаловался в шоу «Вечерний Ургант», что жена не отпускает его в стриптиз-клубы. Позже Ирина опровергла заявление супруга в передаче «Ты не поверишь!» на НТВ, заявив, что она не только позволяет мужу ходить на такие мероприятия, но и сама его сопровождает. Однако, по ее мнению, женщина должна контролировать супруга и быть с ним немного строгой даже спустя несколько десятков лет брака.
Бережет ли Лев Лещенко здоровье и почему выступает в ночных клубах
Коллеги народного артиста в ужасе: Лещенко, прекрасно зная, что у него нет антител, разгуливает без маски. Кроме того, еще недавно критиковавший тиктокеров артист выступил в ночном клубе.
На юбилее Николая Баскова Лещенко обнимается и целуется с каждым встречным. Певец уверяет: он забежал на 5 минут.
Лев Лещенко: «К большому сожалению, я вынужден буду уйти. Сегодня концерт у моих друзей. Поэтому я пойду туда».
На следующий день звезда эстрады в Турции. Вместе с Игорем Крутым и Николаем Басковым он побывал на дне рождении их общей подруги. Но уже через несколько дней Лещенко пожаловался, что подхватил простуду.
Лев Лещенко: «Я больной, простужен, и я прилетел сегодня в 5 вечера на самолете, а завтра уезжаю в Смоленск в 8 утра».
А ведь всего полтора года назад Лещенко лежал в той самой Коммунарке. У народного артиста на фоне коронавируса диагностировали двустороннюю пневмонию и отек легких.
Лев Лещенко: «Многие переносят легко очень. Я, например, тяжело две недели перенес, я очень сильно болел и температурил, но я не был на ИВЛ, на принудительном лечении, я просто дышал кислородом».
Неужели для Льва Лещенко это не послужило уроком? Певец уверяет: ему не до болезней, работа не ждет. Народный артист впервые выступил в ночном клубе.
Лев Лещенко: «Мне очень хочется спеть и новые свои работы. Тем более что во время этой неприятной истории я сидел дома в студии, записал порядка 40 песен».
Он исполнил даже легендарную песню «День Победы» и сорвал бешеные овации. Участница комедийного шоу Марина Кравец другого от Лещенко и не ожидала.
Марина Кравец: «Мне кажется, это хорошее начало, он периодически будет это делать, здорово. Потому что очень много юных зрителей, молодых, которые подпевали и знали очень много песен, это такое счастье. Он волшебный, дай бог здоровья».
Лев Лещенко: «Просто дело в том, что билеты покупает и несет новую музыку молодежь. А взрослые люди в основном приглашают нас на корпоративы».
Лев Лещенко не скрывает: он омолаживает свою аудиторию. Певца поддерживает Николай Басков: «Он может, ему 80 лет в следующем году, а он крепкой закалки».
Супруга Лещенко Ирина спокойно отпускает мужа и уверяет: за его здоровьем она следит. Но неугомонному народному артисту дома не сидится. А Лев Лещенко на любые советы поберечь себя отвечает традиционной шуткой.
Лев Лещенко: «Уходить я пока не собираюсь. Как шутит мой товарищ Володя Винокур, мы не уходим нас уносят».
Лев Лещенко. Неофициально♫
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Друзья! 1 февраля, Крокус Сити Холл! Юбилейный концерт Льва Лещенко! Билеты уже в продаже!
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Концерт, который вошел в историю: Лев Лещенко выступал на сцене Главклуба два с половиной часа!
В минувшие выходные в Главклубе прошел уникальный концерт – впервые на клубной сцене выступил мэтр советской эстрады Лев Лещенко с программой «Верните мне мой 1977-й». Также в мероприятии приняли участие DJ Федор Фомин, Loc-Dog, Яна Чурикова, Марина Кравец, Ирина Нельсон, Алена Алёхина, Наадя и Екатерина Неретина (солистка группы Oak Glen).
Показать полностью.
Также в мероприятии приняли участие DJ Федор Фомин, Loc-Dog, Яна Чурикова, Марина Кравец, Ирина Нельсон, Алена Алёхина, Наадя и Екатерина Неретина (солистка группы Oak Glen).
Концерт открыл своим 30-минутным сетом популярнейший клубный DJ Федор Фомин, который «разогревал» зрителей в зале ретро-хитами. Ровно в 9 вечера свет в зале погас, на экране началось интро, возвращавшее зрителей в атмосферу конца 70-х, а спустя несколько минут на сцене появился Лев Лещенко, выход которого объявила Яна Чурикова. Выступление маэстро начал с песни «Сцена», а всего в концерте прозвучало 30 хитов, каждый из которых встречался бурными овациями и хоровым пением. К слову, сам Лев Валерьянович признался, что не ожидал такого приема.
Настоящий фурор на сцене произвело совместное выступление Loc-Dog и Льва Лещенко: во время исполнения песни «Мы будем жить» на сцену вышел детский хор, который стал ярким украшение этого выступления. Тонко и пронзительно звучала «Эхо любви», исполненная совместно с Мариной Кравец, а «Нам не жить друг без друга», для исполнения которой на сцену вышла Ирина Нельсон, определенно обрела новую жизнь. О вечной любви Лев Валерьянович пел совместно с Екатериной Неретиной, о надежде – конечно же, с певицей Наадей. Песню «Мне интересно жить» Лев Лещенко посвятил Алене Алехиной, которая также вышла на сцену для исполнения этой песни. Трогательно, завораживающе и ярко.
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Лев Лещенко удивил концертом: «Дедушка с палочкой? Не дождетесь!»
Легенда эстрады вернул свой 1977-й
Концерт Льва Лещенко «Верните мне мой 1977» многие воспринимали как шутку. Но на деле все оказалось весьма серьезно: переосмысленный золотой фонд советской эстрады в исполнении большого артиста, интригующие дуэты и страсти не совсем эстрадного накала в зале «Главклуба», где эстрада почти не исполняется.
Показать полностью.
«Наверное, все происходившее в тот вечер на сцене выражают две фразы Лещенко, — отметил в беседе с «ЗД» организатор концерта Илья Островский. Приветствуя зрителей, Лев Валерьянович сказал: «Вы, наверное, ожидали выхода на сцену дедушки с палочкой. Но не дождетесь! И желаю всем вам через 47 лет выглядеть так, как выгляжу я сейчас». А через два с половиной часа, в конце концерта, он предложил всем отправиться гулять по ночной Москве.
Нужно отметить, что в ходе действа Лев Валерьянович лишь однажды оставил сцену на несколько минут, чтобы сменить костюм. Все остальное время он был главным действующим лицом довольно размашистого концерта. Встречал и провожал специальных гостей, живо реагировал на видеоприветы и просто купался в шумном восторге, который обеспечивали примерно тысяча зрителей — завидный показатель при всех действующих ограничениях.
Для шоу были подготовлены несколько дуэтов, которые добавили интриги всему происходящему. И если к совместному номеру с рэпером Loc-Dog многие уже привыкли — этот альянс стал одной из самых неожиданных коллабораций сезона, — то другие дуэты стали сюрпризами. Так, «Эхо Любви» была спета вместе со звездой Comedy Club Мариной Кравец. Во время исполнения «Нам Не Жить Друг Без Друга» на сцену вышла Ирина Нельсон из Reflex. «Надежду» Лев Валерьянович спел вместе с Надеждой Грицкевич из инди-группы «Наадя», а «Вечную Любовь» — в компании с группой Oak Glen.
Наверное, самым эмоциональным стал дуэт с Аленой Алехиной. В прошлом знаменитая российская сноубордистка сейчас вынуждена учиться жить заново после тяжелой травмы. Сейчас Алена передвигается на инвалидной коляске, но это не помешало ей увлечься пением и собрать свою рок-группу. Вместе с легендой эстрады Алена исполнила «Мне Интересно Жить».
Сам Лев Валерьянович отметил, что относительно свежая композиция «Мне Интересно Жить» отлично отражает и его актуальное настроение.
Лев Лещенко. Неофициально♫ запись закреплена
Народный артист Лев Лещенко: «Да не зачерствеют наши сердца!»
Девятого октября на сцене столичного зала ГлавClub Лев Лещенко представит новую программу — «Верни мне мой 1977-й». В преддверии события с певцом пообщался корреспондент «Культуры».
— Ваш концерт пройдет в ГлавClub. Вообще-то, этот зал ассоциируется с выступлениями рок-музыкантов. Почему выбрали столь необычную для эстрадного артиста площадку?
Показать полностью.
— За истекшие два года я записал четыре альбома. Эти композиции поданы в новых, современных аранжировках, и мне хочется, чтобы аудитория юного возраста к ним приобщилась. Какие-то вещи, которые я исполнял в традиционном эстрадном ключе, сейчас обрели иное, более свежее звучание.
Несколько лет назад я выступал на фестивале Kubana, где мои старые хиты, такие как «Соловьиная роща», «Прощай», «Притяжение Земли», были тепло встречены молодежью. И мне показалось нелишним развить эту тему. Конечно, клубная площадка — это не совсем моя история. Но я уверен, мы найдем с молодыми слушателями общий язык.
Я, само собой, не стараюсь «молодиться» и заигрывать с подрастающим поколением, но, находясь в постоянном контакте с молодыми людьми, будучи членом жюри различных конкурсов, мне приятно думать, что могу что-то им передать, чем-то поделиться. Предстоящий концерт будет неким интерактивом: о чем-то мы поспорим, поделимся впечатлениями, воспоминаниями, с некоторыми молодыми артистами исполним дуэтом мои старые песни, например, «Эхо любви» и «Нам не жить друг без друга».
— Вы, помимо прочего, еще и педагог. Как, с вашей точки зрения, обстоит дело с музыкальным образованием в нашей стране?
— Сама фактура музыкального образования больших изменений не претерпела: кому надо, тот и занимается музыкой, а на нет и суда нет.
Но есть некий парадокс. Странная картина: если раньше андерграундом считались рок-н-ролл и панк, то сейчас андерграунд — это просто хорошая музыка. Если прежде шансон исполнялся в лучшем случае в клубах, то сейчас он выходит на Кремлевскую сцену. А Лещенко тем временем идет работать в клуб — забавно, не правда ли? (Усмехается.) Для того чтобы быть современным и, как это принято говорить, «медийным», необходимо держать нос по ветру.
— Вы сотрудничали с лучшими советскими композиторами: Пахмутова, Тухманов, Шаинский, Добрынин, Фрадкин, Фельцман… Легко ли работалось с каждым из них? Как выстраивался творческий альянс?
— Никаких конфликтов у меня не возникало. Тогда ведь как было: люди шли друг другу навстречу. Каждый выбирал своего исполнителя, и артист отдавал предпочтение тому или иному композитору и поэту.
Есть сейчас модное словечко: «коллаборация». А раньше никто такими понятиями не жонглировал. Да, всем было понятно, что есть некий круг, определенная триада: Баснер/Матусовский/Хиль, Бабаджанян/Рождественский/Магомаев, Паулс/Резник/Пугачева, Пахмутова/Добронравов/Лещенко и так далее. Люди объединялись, но происходило это на высоком профессиональном уровне.
А сейчас всех подменили так называемые продюсеры, они же многостаночники, которые всё делают за всех: сочиняют, аранжируют, исполняют. Разница в том, что если раньше люди объединялись по интересам и по способностям, то сегодня — все больше по заработку.
— Программа вашего концерта называется «Верни мне мой 1977-й». Чем же так дорог вам именно этот год?
— Возможно, это связано с тем, что примерно в то время появились знаковые для моего репертуара песни: такие вещи, как «Соловьиная роща», «Прощай» и ряд других, до сих пор живы и, слава Богу, неплохо себя чувствуют.
Но отсыл именно к 1977-му весьма условен. Я мог бы с таким же успехом назвать программу «Верни мне мой 1975-й», поскольку именно тогда я впервые исполнил «День Победы». А мог бы апеллировать и к 1980-му, так как песня про ласкового Мишку прозвучала в день закрытия московской Олимпиады.
— В начале следующего года будет ваш личный юбилей. Уже подумываете о том, как отпраздновать 80-летие?
— Примерный сценарий уже написан. Над юбилейным концертом работает большая команда: подключены режиссеры, дизайнеры, сценографы, музыканты. Выступление, которое пройдет 1 февраля в «Крокус Сити Холле», будет состоять из двух отделений: в первом я спою песни из своего традиционного, классического репертуара, а во втором меня поздравят гости, которые прилетят с разных планет (улыбается). Словом, планируется нечто вроде спонтанного капустника.
— В вашем богатом и разнообразном репертуаре несколько сотен песен. Если бы вас попросили составить свой условный топ-5, на каких произведениях вы бы остановили свой выбор?
— «Пятеркой» ограничиться вряд ли получится. Например, в прошлом году я небольшим тиражом выпустил на виниле альбом оперных арий и романсов, где, среди прочего, присутствует ария Дона Базилио. Этой работой, скажу без ложной скромности, горжусь. Не побоюсь заявить: мне кажется, это мой шедевр, который можно поставить в один ряд с лучшими мировыми записями, осуществленными в этом жанре.
Очень люблю русские песни. На упомянутой пластинке есть моя версия композиции «Вот мчится тройка почтовая». Результатом я тоже остался весьма доволен. Она сделана в современной обработке, обязательно буду ее петь на предстоящих концертах.
И, конечно же, песни, которые принесли мне успех и известность: «День Победы», «Нам не жить друг без друга», «Соловьиная роща», «Притяжение Земли», «Родительский дом», «Прощай». Все эти композиции по сей день составляют основу моего творческого багажа — ничего лучшего я не спел, к сожалению. А может быть, к счастью, не знаю.
Вышеперечисленные песни — как вехи, которые позволяли мне на протяжении десятилетий оставаться на плаву, не выпадать из поля зрения неравнодушного слушателя и двигаться вперед. Меня до сих пор приглашают на такие статусные и знаковые мероприятия, как, например, «Песня года». Причем не из уважения к моим заслугам и сединам, а потому, что я постоянно предлагаю новые работы, стараюсь быть в тонусе, не терять нити игры, как говорится.
— Как вы думаете, чего сейчас больше всего не хватает нашему обществу? Что бы вы хотели ему пожелать?
— К сожалению, то, чего я хотел бы искренне пожелать, сегодня, вследствие пандемии, с трудом осуществимо: побольше общения. А главное — доброты, участия, сопереживания, благородства. В одной из песен моего репертуара, «Берегите друзей» (на стихи Расула Гамзатова), есть такие замечательные строки:
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На Земле друзей не так уж много —
Опасайтесь потерять друзей.
Возможно, Расул Гамзатович писал именно о дружбе, но, мне кажется, в этом тексте более глубокий смысл. Опасайтесь потерять ощущение быть нужным окружающим, будьте сердечными. Да не зачерствеют наши сердца! Пусть уйдут раздражение, агрессия, зависть, злость. И тогда мы, возможно, сами не заметим, насколько наша жизнь преобразится в лучшую сторону.
«Не понимаю, что они делают» Лев Лещенко о Моргенштерне, «Пошлой Молли» и современной жестокости
Лев Лещенко никогда не был чужд юмористическим авантюрам — старожилы могут вспомнить, например, номер «Гей, славяне» совместно с Владимиром Винокуром. Да что там говорить: как гласит «Википедия», первой драматической ролью Льва Валерьяновича был грешник из спектакля «Орфей в аду». Единственной репликой персонажа было сакраментальное: «Пустите погреться». Так что нет ничего удивительного в том, что, пребывая в статусе живого классика отечественной эстрады, Лещенко продолжает экспериментировать. Несколько лет назад он, например, принял предложение выступить на рок-фестивале Kubana и моментально влюбил в себя публику, изначально настроенную саркастически. Теперь артист собирается повторить этот опыт на клубной сцене: 9 октября он впервые выйдет на сцену московского «Главclub’а», чтобы представить программу «Верните мне мой 1977». «Лента.ру» поговорила с артистом о том, зачем он пошел на такой эксперимент накануне своего 80-летия.
«Лента.ру»: Концерт называется «Верните мне мой 1977», расскажите, что это был за год?
Лев Лещенко: Это был год своеобразного ренессанса. Начиная с 1965 года началось возрождение всех культурных начинаний. В начале семидесятых на площадях собирались поэты, читали стихи. Послевоенное время длилось долго, и вот тут началось восстановление. Строительство заводов, дорог, БАМа, космодромов. Это не было временем застоя, он начался в 1982-м примерно. В творчестве была масса интересного. Работали Фельцман, Фрадкин, Френкель, Тухманов со своей замечательной пластинкой «По волне моей памяти». В поэзии работали Рождественский, Вознесенский, Евтушенко. И все это синтезировалось на базе масскультуры.
Никакого шоу-бизнеса тогда не было, была эстрада. Это в чем-то похожие явления, но при этом кардинально различные
На эстраде было все самое лучшее. Туда нельзя было попасть, не имея голоса, не имея хорошего образования, не имея какого-то творческого багажа. Композиторы, поэты, аранжировщики — это были разные профессии. Сейчас они слились воедино: сам пишу, сам аранжирую, сам пою, сам деньги получаю. Таких, говоря современным языком, коллабораций, какие были тогда, сейчас нет: Бабаджанян — Рождественский — Магомаев, Дербенев — Добрынин — Танич — Антонов. Это были уникальные творческие люди — каждый в своем роде. Кроме того, в 1977-м страна вовсю готовилась к Олимпиаде. В 1976 году прошла Олимпиада в Монреале, куда я ездил в группе поддержки, и тогда же началась подготовка к следующей. Обновление шло полным ходом. Нужно было показать Москву благополучной, открытой. И это все было: люди приезжали, происходил мощный обмен. Происходило мощное движение в сторону демократизации. Что касается меня, то я незадолго до этого записал «День Победы», записал «Притяжение Земли» Тухманова — песню, которая открывала нам горизонты космоса. Тогда же у нас были прямые включения с космонавтами. Я записал «Соловьиную рощу» — одну из первых советских песен в стиле диско. Были, конечно, худсоветы, но сильного идеологического давления не было. Оно началось потом: когда Брежнев начал стареть, хиреть. Тогда появилась группа людей, которая стала пытаться подмять все под себя, вернуть все на прежние идеологические рельсы.
Лещенко на юбилейном вечере «50 на 50», 4 февраля 1992 года
Фото: Николай Малышев / ТАСС
А для вас лично чем запомнился 1977-й? Что было самым ярким?
Меня тогда признали лучшим артистом СССР. Я трудился, бегал с одного концерта на другой, из студии в студию. Кроме того, я тогда был солистом Гостелерадио. Что это значит? Я получал зарплату — как сегодня Малахов, Борисов или Галкин (улыбается). Эта работа позволяла первым получать какие-то песни — их ведь присылали как раз в Гостелерадио. А самое яркое воспоминание это, наверное, «Песня года». Она проводилась в седьмой раз, я там спел «Соловьиную рощу», которая дала мне новый толчок.
Что будет на концерте в «Главклубе»?
(Смеется) Да это будет, в общем, обычный концерт. Просто несколько лет назад Илья Островский пригласил меня на фестиваль Kubana, который тогда проводился в Риге. Там была такая не рокерская даже, а туристическая атмосфера, мне очень понравилось. Вообще, я всегда был артистом больших сидячих залов, но мне хотелось поработать в клубе, попрыгать, потанцевать. Спеть что-то из моего менее официального репертуара. Это желание возникло еще в те годы, когда появились Антонов, Добрынин — люди, воспитанные на современной музыке — The Beatles и прочей такой музыке. Когда я заканчивал десятый класс, у меня тоже были пластинки Пола Анки, Билла Хейли, Элвиса Пресли, потому что я занимался спортом, а моими соседями были спортсмены, которые ездили за рубеж и привозили оттуда пластинки. Потом, когда я поступил в ГИТИС, то стал больше заниматься классикой, оперой, параллельно пел на эстраде, но всегда хотел выступить в клубе. Это дает возможность проявить себя в качестве актера, как-то двигаться по сцене — в то время советские певцы выступали, исключительно стоя у микрофона.
В чем для вас разница в работе с аудиторией в сидячем зале и в клубе?
В сидячем зале ты даешь общий посыл энергии, которая летит в пространство несфокусированно. В клубе же я вижу глаза каждого человека, могу общаться. Могу обращаться и музыкой, и словами. Могу не выдерживать паузы, не делать объявлений. Могу просто сесть на стул передохнуть и сказать: «Вы потанцуйте, а я попою». Это возможность свободного присутствия на сцене. Сейчас, конечно, и на большую сцену девочки выходят в купальниках, но я считаю, что это непозволительно. На сцене ты должен быть комильфо. Думаю, что на сцену «Главклуба» я выйду в casual-одежде, и репертуар тоже будет более демократичным, хочется спеть что-то необычное. Я же очень много пишу.
За последние три года я записал четыре диска, около сорока песен. Не всем доволен, но я не останавливаюсь. Хочется все время будоражиться, делать что-то новое
Loc-Dog и Лев Лещенко
Изображение: промоматериалы сингла «Мы будем жить»
Я как раз хотел про это спросить, особенно учитывая, что у вас недавно вышел дуэт с Loc-Dog’ом «Мы будем жить».
Это было их предложение — так же, как и выступление на концерте Басты. Я же не пойду к Бузовой, не скажу: «Оля, давай запишем песню». Понятно, что это будет воспринято, как будто я тянусь к молодежи, но это не мой стиль. С Loc-Dog’ом получилось совершенно естественно. Мы существуем в одной музыкальной среде. Ребята, которые работают с ним, работают и со мной. И вот однажды он позвал меня сказать несколько слов в клипе «Взойдет» — там еще была Елка и другие молодые ребята. Я сказал что-то про то, что все непросто, что надо как-то жить, думать — какие-то такие слова. И вот на базе этой короткой моей фразы Loc-Dog написал песню «Мы будем жить» — сейчас много появляется таких песен на фоне пандемии. И получилось. Он очень симпатичный парень — искренний, спокойный, скромный. Я видел Гуфа, с «Камеди» мы работаем регулярно — они все ребята настырные, алертные. А Саша скромный. И он настоящий большой поэт, которого можно в один ряд поставить с современными поэтами. Хотя я не знаю, что сейчас с поэзией, Вера только эта есть…
Да, она нормальная. Сейчас благодаря интернету все себя пробуют в творчестве, но это не значит, что становится больше настоящей поэзии. Я тоже могу за 15 минут зарифмовать пару четверостиший, но это же не значит, что я поэт, правда?
Но тем не менее вы говорите, что хотите будоражиться, а сотрудничество с молодыми музыкантами — один из способов выйти с привычной территории. Есть кто-то, с кем вам хотелось бы поработать?
Мне бы хотелось поработать с какими-то голосовыми певцами. Вообще, я как-то уже высказывался, потом все переврали — получилось, что я против современной эстрады. Я не против, но мне хочется слушать голос или поэзию. Или видеть, что я работаю с композитором. А когда ничего из этого нет, то это называется «медиалицо» — ни то ни се. Я иногда смотрю на них и не понимаю, что они вообще делают. Хотя ну вот Клава Кока — неплохая девочка. На «Музыкалити» я встречался с «Пошлой Молли» — с этим мальчиком. И Моргенштерн ко мне подходил. Но как вам сказать… Это хайп — возможность засветиться через эпатаж. Я на одной программе как-то сказал: «Вот когда у тебя будет избранное, тогда ты состоялся как артист». Потом у Loc-Dog’а спросили, есть ли у него избранное, а он ответил: «Да, у меня восемь альбомов». Значит, артист состоялся. А если ты выпустил две-три песни и их раскрутил — что является больше технологическим, а не творческим процессом — то мне сложно говорить что-то определенное.
Лещенко на международном музыкальном фестивале Kubana, 9 августа 2015 года
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Я сейчас готовлю свой юбилейный концерт и сам придумываю какие-то коллаборации. Сосо, Михайлов и Меладзе, Розенбаум и Распутина. Это моя культура. А ту культуру я слушаю, но не воспринимаю. И толком, в общем, не знаю. С кем-то мы соприкасаемся, но такого острого желания с кем-то спеть нету. Хотя я вот тут недавно слышал Zivert — хорошая девочка. Думал, с ней что-то спеть, но что именно, пока не придумал. Но это все клубные дела. Как на всех этих «Золотых граммофонах» — заканчивается песня, и заканчиваются аплодисменты. Нет таких песен, чтобы человек не мог ими надышаться, насладиться — как большой любовью. Вспомните музыку из «Профессионала», под которую сейчас хоронили Бельмондо, — ее можно слушать сутки напролет! Вот такого хочется.
А как вы оцениваете свое место…
На современной эстраде?
Ну я, конечно, уже классик. Знаете, есть возрастные рейтинги популярности исполнителей — слушатели какого возраста являются поклонниками того или иного певца. Вот для тех, кому за пятьдесят, я в первой тройке-четверке. Меня это устраивает — это люди, которые выросли вместе с моими песнями. Хотя иногда на концерты приходят молодые люди, которые подходят и говорят, что хотят слушать меня, а не современную музыку. Сейчас вообще многие увлекаются какой-то такой музыкой — классикой, эстрадой. Кто знает, может быть, через два-три года в музыку, после всех этих рэпов и хип-хаусов, вернется мелодия.
Давайте чуть вернемся к началу. Как вам кажется, в чем разница между эпохой семидесятых и нынешней?
Разрушены вся вербальная коммуникация, люди общаются только через интернет. Я сам видел, как в ресторане сидят мальчик с девочкой и за полтора часа не говорят друг другу ни слова. Конечно, иногда это случается. Мы встречаемся на каких-то программах, Киркоров с Басковым встретились, обнялись. Но какой-то большой дружбы нет. Нет каких-то ценностных стандартов, которые заставляют тебя развиваться. Невозможно воспитать человека, если его не вынуждать развиваться. Я стал личностью только благодаря тому, что меня заставляли слушать «Времена года» Чайковского, и я их знаю. А сейчас не только «Времена года», а Чайковского-то не все вспомнят. Немного объединяет спорт, но там все равно есть постоянный антагонизм. Люди стали жестче. Да и жизнь сама стала жестче. Знаете, есть такой анекдот — хулиганский, правда…
Да, знаю, он был в фильме «Москва» по сценарию Сорокина.
А, да? Сорокин тоже непонятный тип, конечно…
У вас есть какой-то план на ближайшее время?
Я думаю, что буду постепенно локализовывать свое творчество. Буду меньше писать. Раньше я был всеяден, писал много, и многое уходило в корзину. Я вот сегодня хотел записать песню, но подумал, позвонил автору и сказал, что она никак не воспламеняет мое воображение…
А что воспламеняет? Остались еще какие-то нереализованные творческие вызовы?
Хочется каких-то масштабных, серьезных работ. Сейчас вот полным ходом готовлюсь к юбилейному концерту, придумываю коллаборации. Там в первом отделении буду петь я — как будто улетаю на другую планету и беру с собой самое лучшее: любовь, дружбу… А второе отделение — коллаборации и капустник, сам переделываю сейчас свои тексты. Кроме того, думаю, что больше буду работать в студии, чем на сцене. Я сейчас написал два мюзикла с Юрием Костиным — один по Тургеневу, «Вечная любовь», а другой — пока не хочу говорить, он по одному из самых востребованных современных авторов.
Концерт «Верните мне мой 1977» состоится в московском «Главclub» 9 октября