ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС ИЛЬИНСКОЕ, КУЗОВЛЕВО, КИШКИНО.
Престольный праздник: пророка Илии (2 августа)
Приделы:
• свт. Николая (19 декабря, 22 мая, 11 августа)
Настоятель: протоиерей Владимир Иванович Загуменников
Приписные храмы:
• часовня вмч. Георгия Победоносца
Адрес: Московская область, Домодедовский район, с. Ильинское, строение 1
Телефон: +7(916) 522-56-74
В коломенских писцовых книгах современное село Ильинское в 1577—1578 гг. значилось как Скульневский стан, владение Московского Алексеевского девичьего монастыря. Через полторы сотни лет жителей в этом поселении, предназначенном для остановки и отдыха путников, стало так много, что в 1738 г. в нем срубили церковь во имя святого пророка Илии. С этой поры Ильинское упоминается как село Скульнево-Ильинское. После Отечественной войны 1812 г. в нем осталось мало жителей, и в 1814 г. причт храма упразднили, а прихожан расписали по соседним церквям.
Однако сельчане остались верны своему небесному покровителю и отправили прошение о строительстве новой Ильинской церкви. 6 мая 1818 г. архиепископ Московский и Коломенский Августин (Виноградский) подписал храмозданную грамоту. Спустя год начали строить дошедшее до нашего времени белокаменное здание.
Храм возводился «всем миром». Средств не хватало, тогда сельский сход организовал сбор денег по всей Московской епархии. С разрешения Консистории разобрали старую деревянную церковь, стоявшую «без всякого употребления». Материал продали, а вырученные деньги употребили на строительство. Так же использовались и доходы от ежегодной церковной ярмарки в день пророка Илии, считавшейся лучшей в округе.
В мае 1820 г. был построен и освящен придел во имя святителя Николая Чудотворца, а строительство трапезной завершили в 1825 г. В церковных ведомостях Ильинская церковь значится как «холодная одноэтажная, квадратной формы. Наружные кирпичные стены — гладкие, в середине — пояс из кирпича «в ребро». Стены имеют лопатки, сведенные вверху в три арки с небольшими углублениями. Кровля на сводах церкви — шатровая: в холодной церкви на четыре ската, а в придельной теплой — на два. Кровля — железная, покрашенная медянкой. Над сводами — фонарь на гладкой шее. Глава церкви — круглая, покрыта железом и покрашена. Главу венчает восьмиконечный железный крест, обложенный белой жестью». В основной церкви алтарную преграду выложили из камня, а иконостас устроили четырехъярусный. Придел Николая Чудотворца отделялся от основной церкви каменной аркой со стеклянными дверями. Здесь алтарь был деревянным, а иконостас имел три яруса. В церкви установили деревянные престолы.
В 1838 г. возвели трехъярусную, в византийском стиле колокольню. На ней к 1855 г. усердием купца Василия Афанасьевича Шишлова установили колокола в 50 и 100 пудов, отлитые на московских заводах Самгина и Богданова.
В 1885 г. храм обнесли каменной оградой. А годом раньше к Ильинской церкви приписали Преображенскую церковь села Тишково.
В 1894 г. помещик села Ляхово, действительный статский советник Алексей Иванович Варгин, построил кирпичную сторожку, церковно-приходскую школу и, с разрешения митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского), на его средства был произведен ремонт церкви, а также роспись ее сводов. Красивый мозаичный пол тех времен сохранился до наших дней.
В 1917 г. настоятелем храма являлся священник Павел Смирнов , а церковным старостой был крестьянин Сергей Тихонов.
После ареста отца Павла в 1930 г. Ильинскую церковь закрыли. В годы советской власти разрушили колокольню, в храме поочередно устраивали то склад, то общежитие, то магазин. В результате была навсегда утеряна настенная роспись, выжженная, по свидетельству очевидцев, паяльными лампами.
В 1992 г. в праздник Сретения Господня в храме Илии Пророка состоялась первая Литургия и начались регулярные богослужения. Переданный общине в состоянии неотложного ремонта храм начали восстанавливать. Трудами настоятеля, священника Андрея Серебрякова, а также при активной поддержке прихожан К. Д. Федотовой, А. Ф. Тихомировой, семей Мамонтовых, Татариновых и многих других Ильинская церковь постепенно обретала благолепный вид.
24 ноября 1996 г. состоялось Великое освящение храма митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. В 1998 г. установлен алтарь в приделе Николая Чудотворца. Постепенно в храм возвращаются иконы, спасенные прихожанами от гибели в годы лихолетья. Среди них — большой образ Николая Чудотворца, на котором Святитель изображен во весь рост. В 2000-е гг. в церкви отремонтировали солею, а каменную алтарную преграду украсили деревянным резным иконостасом. Трудами супруги настоятеля, матушки Любови, завершена его роспись.
В 2006 г. начали восстанавливать трехъярусную колокольню. Ее проект разрабатывали, имея единственную сохранившуюся фотографию, на которой сложно разобрать все детали. В 2008 г. освятили крест и торжественно установили его на маковку колокольни. В настоящее время строительство завершено. В 2008 г. в церковной сторожке обустроено и освящено крестильное помещение для взрослых. Усердием благотворителей отремонтирована трапезная, куда перешла воскресная школа. Настоятель храма протоиерей Андрей Серебряков духовно окормляет военнослужащих расположенного рядом военного гарнизона. В военном городке открыта церковная лавка и обустроена молельная комната, чтобы каждый защитник Родины мог получить от священника наставление и благодатные церковные Таинства.
Ильинский храм с. Ильинское
Ильинский храм с. Ильинское Домодедовское благочиние
Московская Епархия Русская Православная Церковь.
Настоятель: священник Владимир Косецкий
Показать полностью.
Село Ильинское упоминается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 г.: «Се дал есмь своему болшему Семену: Можаеск, Коломьну со всеми Коломеньскими волостями… деревни Маковец, Левичин, Скулнев…». Скулнев, затем Скульнев стан — это первоначальное название села, которое с постройкой церкви во имя пророка Илии стало называться Ильинским.
По Коломенским писцовым книгам 1577—1578 гг., село записано как старая вотчина Алексеевского девичьего монастыря, что в Москве. В годы Смуты село было разорено. Деревянная церковь в селе в XV- XVIII вв. неоднократно перестраивалась или обновлялась, но иконы старинного письма переносились из храма в храм. Две особенно ценные иконы были греческого письма, в медных ризах и деревянных киотах — это икона Спасителя и Донской образ Божией Матери.
Дошедшая до нашего времени Ильинская церковь с Никольским приделом сложена из белого камня и кирпича на пожертвования прихожан в 1819—1829 гг. Храм бесстолпный, двусветный, с изящной главкой. Придел во имя святителя Николая отделялся от основной церкви каменной стеной с аркой для стеклянных дверей. Алтарь основной церкви от храма — также каменной стеной. Иконостас основной в церкви имел четыре яруса, а в приделе — три. В 1838 г. началось сооружение колокольни, объединенной с церковью притвором. Колокольня имела три яруса и была выполнена в византийском стиле. В 1855 г. усердием купца Василия Афанасьевича Шишлова на колокольне установили 100-пудовый колокол.
Начиная с XIX в. на Илию Пророка — храмовый праздник в селе ежегодно проходили ярмарки.
В 1917 г. священником церкви был Павел Смирнов. В годы лихолетья он был сослан на Север и скончался в пути. В здании церкви устраивали склад, общежитие, магазин. Живопись внутри храма выжгли паяльными лампами.
В начале 1992 г. храм во имя Илии Пророка был передан общине верующих разрушенным. В нем начались регулярные богослужения. 24 ноября 1996 г. состоялось освящение храма, который снова обрел благолепный вид.
Ильинский храм с. Ильинское запись закреплена
Ильинский храм с. Ильинское запись закреплена
Бог Есть Любовь.Православная страничка
ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Среда. Седмица 19-я по Пятидесятнице. (Флп., 237 зач., I, 12–20. Лк., 37 зач., VIII, 22–25)
Евангельское чтение (Лк., 37 зач.,VIII, 22–25)
22 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.
Показать полностью.
23 Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.
24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
25 Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
Апостольское чтение (Флп., 237 зач.,I, 12–20)
Мысли свт. Феофана Затворника (Лк. 8, 22-25)
Садясь в лодку, чтоб переплыть на другую сторону озера, думали ли апостолы, что встретят бурю и подвергнут жизнь свою опасности? Между тем, вдруг поднялась буря и они не чаяли уже остаться живыми. Таков путь жизни нашей! Не знаешь, как и откуда налетит беда, могущая уничтожить нас. То воздух, то вода, то огонь, то зверь, то человек, то птица, то дом, словом, всеокружающее вдруг может превратиться в орудие смерти нашей.
Отсюда закон: живи так, чтоб каждую минуту быть готовым встретиться со смертью и небоязненно вступить в ее область. Сию минуту жив ты, а кто знает, будешь ли жив в следующую? По этой мысли и держи себя. Делать все делай, что следует по порядкам жизни твоей, но никак не забывай, что можешь тотчас переселиться в страну, откуда нет возврата. Непамятование о сем не отдалит определенного часа, и намеренное изгнание из мысли этого решительного переворота не умалит вечного значения того, что будет с нами после него. Предав жизнь свою и все в руки Божии, час за часом проводи с мыслью, что каждый из них час последний. В жизни от этого умалится число пустых утех, а в смерти неисчетно будет вознаграждено это лишение радостью, которой ничего нет равного в радостях жизни.
Комментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 8, 22–25)
Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о чудесном укрощении бури, совершенном Господом. Геннисаретское озеро, о котором идет речь, получило свое название по одноименной долине, в которой располагался древнейший город Геннисарет, существовавший еще до покорения Ханаана евреями и процветавший во времена описанных в Новом Завете событий.
Озеро это знаменито тем, что является самым низким пресноводным озером на Земле. С южной части оно ограничено Трахонитским плоскогорьем, вершиной Хаврана и горой Ермон, а с северо-востока скалами и ущельями, которые, по словам одного писателя, служат опасными ловушками для ветров, поднимая внезапные шторма. Один из таких штормов и описывает евангелист Лука.
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Господь взял с Собою одних только учеников для того, чтобы они видели чудо. Допускает, чтобы они подверглись опасности, с целью подготовить их к искушениям и для того, чтобы, увидев чудо, тем более уверовали… Чтобы они не превозносились тем, что Спаситель, отослав прочих, удержал их при Себе, – для достижения этой цели и вместе для приучения их к мужественному перенесению искушений, попустил им обуреваться волнами. Хотя, конечно, велики были и прежние чудеса, но настоящее чудо и заключало в себе немалое назидание, и было знамением, подобным древнему».
Как мы уже знаем, на Геннисаретском озере, окруженном горами с оврагами, нередки были внезапные и страшные бури. В одно из таких волнений и попала лодка, на которой апостолы переправлялись по озеру вместе со своим Божественным Учителем, Которого по традиции, как и всякого почетного гостя, расположили на корме, застилавшейся коврами и подушками для удобства путешественника.
Здесь Господь и уснул, но апостолам, большинство из которых были рыбаками это озера, было не до сна. Им предстояла битва со стихией, которая измучила их до такого состояния, что они разбудили спавшего Христа криком: Наставник! Наставник! погибаем (Лк. 8, 24). Пробудившись ото сна, Иисус запретил ветру и успокоил бурю. Обратившись к ученикам, Он с грустью сказал им: где вера ваша? (Лк. 8, 25).
Это было первое испытание веры апостолов, и они оказались маловерными: плывя с Иисусом Христом, они испугались бури и вообразили, что могут погибнуть, а когда ветер и море мгновенно подчинились повелению Христа, они в великом страхе недоумевали и спрашивали друг друга: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? (Лк. 8, 25).
Блаженный Феофилакт замечает: «Господь засыпает с особенным намерением: чтобы испытать, какова их вера. Оказывается, что они слабы. Они обнаруживают веру не совершенную, смешанную с неверием. Ибо веруют, что Он может спасти, но как маловерные говорят: спаси! погибаем. А если бы они имели совершенную веру, то были бы вполне убеждены, что для них даже невозможно погибнуть тогда, когда с ними находится Всемогущий».
Господь благодатно находился рядом с учениками среди бури, но Он спал, как бы медля дать им избавление. Так, дорогие братья и сестры, бывает и в нашей жизни: Господь часто испытывает нашу веру и терпение, делая спасение более радостным, когда бедствие достигает последнего предела.
Для каждого христианина вера – это доверие Богу! Доверие без каких-либо условностей! Именно такой веры и требует Христос от Своих учеников, именно к такой вере призывает и нас. Отсутствие страха и наличие веры – вот то, что способствует Богу соучаствовать в нашей жизни.
Конечно, люди могут столкнуться с жизненными тревогами, проблемами, печалью и даже невыносимым горем. Иногда искушение охватывает человека с почти неодолимой мощью. Но когда человек призывает Христа, то Бог укрощает любую бурю: умолкает самый громкий плач горюющей души, исчезают любые тревоги и проблемы. Потому что Бог – это любовь!
Те, кто искренне призывают Сына Божиего как своего Наставника, могут быть уверены, что Он не даст им утонуть в бездне отчаяния, потому что дело Христово – утишать все бури человеческой души. Самый надежный способ заставить умолкнуть все наши страхи – предать их Христу.
Помогай нам в этом Господь!
В этот день Святая Церковь совершает память:
Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54–68). Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI).
Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского, чудотворца, в Ближних пещерах (1143). Мч. Сильвана, пресвитера Газского (IV).
Сщмч. Михаила Лекторского пресвитера (1921); свт. Амвросия исп., еп. Каменец-Подольского (1932); сщмч. Петра Лебедева пресвитера (1937); прмч. Максимилиана Марченко (1938).