Номер телефона бога: прямая линия с Богом
Часто люди могут сталкиваться с различными шуточными выражениями, рекламой или написаниями. Одними из таких является прямая линия с Богом, которая сразу же дает понять, что это обман или мошенничество, существуют определенные данные по которым необходимо позвонить, чтобы связаться с ним, поговорить или услышать голос, однако каждый из нас понимает, что такое просто невозможно. В статье будет разобрана данная тема и представлены мнения людей, которые уже успели совершить звонок и делятся своими отзывами.
Некоторые люди делятся мнениями и рассказывают, что при звонках слышится молчание, а в конечном итоге звонок просто сбрасывают, возникают различные странные мысли и опасения. Информация, которая есть на этот счет говорит, что данная линия предназначена для того, чтобы была возможность пожаловаться на собственные проблемы и недопонимания, которые возникают в процессе общения или семейные трудности.
Появляется шанс рассказать все мысли, которые тревожили долгое время. Должен слышаться голос, и фраза «Говорит Бог, жалуйтесь», даже само выражение звучит не слишком убедительно или доверительно, поэтому не стоит думать, что это действительно правда, все проблемы и вопросы людей записываются на автоответчик. Компания и оператор, которым является у данного номера Билайн удивляется таким звонкам и рассказам повествующийся от людей. Никто не собирается должным образом комментировать происходящее, а данные о человеке, который этим занимается закрыты и поэтому найти информацию и узнать личность фактически невозможно. В Нижегородской Епархии, также решили не говорить об этом и стараются не разглашать произошедшее, даже о том, что знают не говорят.
Граждане часто рассказывают, что изначально кажется, что это один из способов мошенничества и грабежа, но после нескольких звонков деньги со счетов не списываются и подобных трудностей не возникает. Звонок на номер Бога 8 903 538 84 12 в ином случае рассматривают, как телефон доверия и услугу, которой можно воспользоваться в различных ситуациях. В целом по-прежнему остается большое количество недопонимании и вопросов, разгадок на которых так и не нашлось, поэтому стоит быть внимательным и осторожным и не забывать, что есть вероятность обмана и других загадочных историй.
Номер телефона иисуса христа
Передвижник Николай Ге регулярно умудрялся разделить зрителей на противоположные лагеря. Эта картина не стала исключением.
Название художник взял из Евангелия от Иоанна. Понтий Пилат вел небольшой допрос Иисуса: «Пилат сказал Ему: итак, Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». Заканчивалась беседа риторическим вопросом от Пилата – что есть истина?
Именно этот последний вопрос к Христу и изобразил Ге. И нарушил несколько незыблемых законов живописи.
Николай Ге – «Что есть истина? Христос и Пилат», 1890
Во-первых, игра света – на полотне подсвечивается номинальное «зло», в то время как добро стоит в потемках.
Во-вторых, Иисус не изображен красивым человеком, а измученным страдальцем с потемневшим лицом, без какого-либо намека на красоту. Естественно, многие зрители такого не поняли и не приняли, но Ге был непреклонен – когда видишь гонимого и страждущего человека, ты не обращаешь внимания на идеальность черт лица, ты смотришь внутрь самого образа.
Собственно, неоднозначную картину не приняла публика настолько, что император Александр III распорядился снять ее с выставки. Третьяков отказался покупать ее, чем навлек на себя гнев Льва Толстого. Толстой написал разгромное письмо, где относительно вежливо («Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину») убедил его все же приобрести картину.
Ну и еще одна интересная деталька. Видите пятно на стене рядом с головой Пилата? Это не хитрый символ чего-либо, а следствие резкого порыва Ге – он написал картину поверх другой работы, «Милосердие», которую тоже не приняла публика.
Рентгеновский снимок картины «Милосердие», поверх которой Ге написал разговор Пилата и Христа:
Вот куда делось утраченное полотно, и вот откуда пятно (было головой Христа с прошлой картины).
Ну а на вопрос картины ответ уже найден другим гением: истина прежде всего в том, что у Пилата болит голова.
Иисус родился не 25 декабря, не в Вифлееме, и это не его настоящее имя
Во-первых, имя Иисус является латинизированной версией греческого названия «Ἰησοῦς» (как упоминается в Новом Завете, написанном на греческом языке), что, в свою очередь, является толкованием оригинального еврейского имени Йешуа.
Во-вторых, год, место и дата рождения Йешуа неизвестны. Есть только две записи, сделанные спустя много времени после того, как это случилось, людьми, которые никогда его не знали.
В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился «во времена царя Ирода». Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. до н.э.
В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета (которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии) зачала Иоанна Крестителя немногим раньше.
Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги». Согласно британской газете, единственная фискальная перепись, известная в регионе в этот период, была заказана публицистом Сульпицио Квиринио, римским правителем Сирии, который заказал его в 6 г. н.э. Таким образом, ни Матфей, ни Лука не могут быть правы, поскольку между их версиями существует разница в десять лет.
Следующий вопрос: где родился Иисус. Лука указывает, что Мария и Иосиф жили в Назарете (в Галилее), но они отправились на юг в Вифлеем (в Иудее), чтобы зарегистрироваться для налоговой переписи, потому что Вифлеем был родным городом Иосифа.
Нелегко определить, когда именно родился Йешуа. Библия не указывает ни дня, ни даже сезона, что неудивительно, поскольку евреи и первые христиане обычно не отмечали даты рождения людей. На самом деле это было настолько неважно, что Евангелия от Марка и Иоанна вообще не затрагивают этот вопрос, и они просто начинают свои рассказы, когда Иисус уже был взрослым.
По всей вероятности, ранняя Церковь установила день рождения Иисуса 25 декабря, потому что на тот момент это уже был традиционный праздник, к тому же символичный. В римском календаре 25 декабря был днем зимнего солнцестояния. Во времена Римской империи этот праздник отмечался фестивалем «Natalis Solis Invicti» («Рождение непобедимого Солнца»).
Что стало с Крестом, на котором был распят Иисус Христос?
Приблизительное время чтения: 10 мин.
27 сентября Русская Православная Церковь празднует Воздвижение Креста Господня. Этот праздник связан с именем святой царицы Елены, матери императора Константина Великого, которая в 326 году отправилась из Рима в Иерусалим на поиски Креста, послужившего орудием казни Иисуса Христа. Крест был найден и стал с тех пор величайшей святыней христианского мира. Почему же вплоть до IV века никто не пытался найти Крест? Что приключилось с ним после того, как его обнаружили? Где сегодня можно увидеть частицы Креста, и есть ли они в России?
Если все частицы Креста Господня собрать вместе, то получится Ноев ковчег, иронически писал Жан Кальвин, религиозный деятель XVI века и основатель одной из самых влиятельных ветвей протестантизма, в своем «Трактате о реликвиях». Со временем эта фраза приобрела популярность в антицерковных кругах и превратилась в расхожее мнение.
Между тем Кальвин не проводил специальных исследований, сколько частиц Креста было рассеяно тогда по миру. Под пером реформатора это высказывание носило исключительно полемический характер. Среди средневековых реликвий были те, подлинность которых вызывала сомнения. Это обстоятельство с самого начала стало одной из главных мишеней для критики Католической Церкви в протестантской среде. Использовал его и Кальвин в споре со своими оппонентами.
Много позже французский архитектор XIX века Шарль Ро де Флери (1801–1875), автор ряда книг на археологические и религиозные темы, специально занялся вопросом подлинности частиц Креста Господня. Его выводы, изложенные в сочинении «Память об орудиях страстей Христовых» опровергают утверждение Кальвина. По оценкам исследователя, вес и объем всех документально зафиксированных фрагментов Креста составляет едва ли треть от общего объема орудия казни, на котором был распят Иисус Христос. С ним солидарен и ряд других исследователей, полагающих, что суммарный вес сохранившихся частиц Креста не превышает двух килограммов.
Какова же история Креста Господня и где сегодня находятся его части?
После распятия Спасителя Крест был утерян. В первые годы, даже десятилетия после смерти и воскресения Иисуса никому не приходило в голову поклоняться орудию казни. Слишком страшным был сам этот образ. Казнь через распятие уже давно не практикуется, и крест воспринимается нами как исключительно религиозный символ. Чтобы понять мироощущение современников Христа, на секунду представим на месте креста виселицу, топор, револьвер или электрический стул. Насколько странным выглядело бы в наших глазах религиозное почитание этих жутких предметов, настолько же пугающим могло казаться поклонение реальному кресту в римской культуре.
Среди ранних христиан крест был почитаем, но скорее как символ спасения человечества Иисусом Христом. Это почитание было не столько внешне-объектным, сколько умозрительным. Крест воспринимался как синоним распятия и смерти Иисуса Христа, примирения человека с Богом, знамение победы Христа над диаволом и смертью.
У нас есть ранние аллегорические изображения креста, свидетельства, что уже в первые века христиане начинают осенять лоб крестным знамением. Однако о том, чтобы отыскать подлинный Крест, послуживший делу спасения, в то время никто не думал. Это было, впрочем, и практически невозможно. В 70 году Иерусалим был осажден римлянами и полностью разрушен. А некоторое время спустя, при императоре Адриане (117–138) на месте Голгофы построили языческий храм богини Венеры.
Почитание Креста как святыни, обладающей особой благодатной силой, складывается к IV веку. Широкому распространению крестовых изображений послужило явление Креста Господня равноапостольному императору Константину, описанное в его житии. В 312 году накануне сражения с узурпатором Максенцием император увидел в небе крест и надпись «Hoc vince» («сим победишь»). По преданию, Константин после этого повелел изобразить крест на доспехах воинов и знаменах. Хотя этот факт и оспаривается рядом церковных археологов, полагающих, что основой для этого рассказа послужили крестовидные остовы воинских штандартов в армии Константина, у нас имеются неоспоримые свидетельства о почитании креста Константином. Сохранились изображения лабарума — императорской хоругви Константина, который имел на конце древка навершие в виде христограммы: косого андреевского креста с вертикальной чертой посередине в виде буквы Р. Известно, что он был изготовлен после блистательной победы Константина над Максенцием и вскоре стал знаменем Восточной Римской империи.
Принятый в 313 году Миланский эдикт окончательно вывел христианство из подполья. Из преследуемого вероучения оно стало религией императорского дома. Константин и его мать — равноапостольная царица Елена прилагали немалые усилия для распространения евангельской проповеди на территории империи. По просьбе своего сына Елена в 326 году (по другим данным в 320 году) отправилась в Палестину на поиски креста Господня.
Благодаря подсказке местного жителя была найдена Голгофа, место распятия, которое находилось на тот момент в полном запустении. В ходе проведенных раскопок участники экспедиции обнаружили там три креста и лежащую отдельно дощечку с надписью на трех языках «Иисус Назарянин, царь иудейский». Чтобы идентифицировать нужный крест, все находки по очереди приложили по одной версии — к тяжелобольной женщине, по другой — к мертвецу, которого проносили мимо. После того как после прикосновения к подлинной святыне женщина исцелилась (или мертвец ожил), императрица Елена вместе с находившимся там же Константинопольским Патриархом Макарием подняли (в церковнославянском варианте — воздвигли) Крест, чтобы его было видно всем собравшимся. В честь этого события был установлен праздник Воздвижения Креста Господня.
После обретения Креста Елена оставила одну его часть в Иерусалиме, а вторую увезла с собой в Рим, по дороге, как отмечают хронисты, отделяя из нее частицы для основанных ею же по пути следования храмов и монастырей. Эта вторая часть была разделена затем на два фрагмента. Один остался в Риме, а другой был перенесен в новую столицу — Константинополь.
О том, какого размера были эти части изначально, судить сложно. Ряд исследователей со ссылкой на свидетельство монахини Эгерии, оставившей описание своего посещения Иерусалима в 380-х годах, считает, что бóльшую часть Елена увезла с собой, а в Палестине остался лишь небольшой фрагмент, умещавшийся в скромных размеров ковчег. «Во время службы на Голгофе перед епископом ставят стол и затем вносят серебряную шкатулку с древом священного Креста, — писала Эгерия. — Его вынимают, епископ крепко держит святыню в руках и дает всем людям приложиться к ней. Рядом стоят диаконы — я не знаю, для чего именно, но, говорят, были случаи, когда святое древо пытались украсть, выхватив или даже откусив от него часть».
В течение последующих веков эти части подвергались все новым дроблениям. От них отделялись частицы, которые затем передавались в качестве дара или благословения не только в храмы, но и частным лицам — правителям христианских государств, церковным иерархам, знатным вельможам. Уже в IVвеке святитель Кирилл Иерусалимский писал, что частицы Честного Древа распространились по всему христианскому миру. О том, что частицы Креста Господня можно встретить не только в храмах и монастырях, но и в домах некоторых христиан, свидетельствовали святители Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Очевидно, речь шла об очень мелких фрагментах и щепочках, которые вкладывались в специальные реликварии — изготовленные из дерева или металла кресты и мощевики. Крупные части хранились по-прежнему в Иерусалиме, Риме и Константинополе.
Иерусалимская часть в течение веков несколько раз переходила из рук в руки. В 614 году святыню забрал персидский царь Хосров после того, как он опустошил Иерусалим. Только через 14 лет византийцам удалось разбить персов и вернуть святыню на прежнее место. Прошло еще немого времени, и в 638 году Иерусалим подвергся нападению арабов. Храм Гроба Господня, где хранился Крест, был сожжен, но сам Крест удалось спасти. В последующие столетия из-за постоянных набегов иноверцев — главным образом, мусульман — иерусалимская часть, по общему согласию христиан, была разделена на мелкие части, разосланные затем в разные места Европы.
Вот как описывает это в письме от 1108 или 1109 года католический кантор храма Гроба Господня Анселл, оказавшийся в Святой Земле вместе с армией крестоносцев, захвативших Иерусалим в 1099 году: «Оставленный [крест] похитил Косдрое [Хосров], при разорении Иерусалима, и отвёз в Персиду. Который Эраклий [византийский император Ираклий] по убиении Косдрое вернул в Иерусалим и на Лобном месте для поклонения народа христианского установил. Однако по смерти Эраклия народ неверных настолько подавил христиан, что имя Христово намеревались искоренить и память о Кресте и Гробе уничтожить. Итак, возложив кучу брёвен, сожгли часть Гроба, и подобным образом хотели сжечь и Крест, но христиане скрыли его, из-за чего многие из них были убиты. Наконец христиане, посовещавшись, разрезав, разделили на много частей и по церквам верных распределили… Итак, в Константинополе, кроме императорского креста, есть отсюда три креста, на Кипре — два, на Крите — один, в Антиохии — три, в Эдессе один, в Александрии один, в Аскалоне один, в Дамаске один, в Иерусалиме — четыре; сирийцы имеют один, греки из Святого Саввы — один, монахи из долины Иосафат — один; мы, латины, при Святом Гробе имеем один, который имеет полторы пяди длины и один палец ширины и толщины столько же. Также патриарх Георгианов имеет один; царь еще Георгианов [грузинский царь Давид] имел один, который сейчас по милости Божией имеете вы [Собор Парижской Богоматери]».
История иерусалимского фрагмента окончательно обрывается в 1187 году. В битве при Хеттине войско крестоносцев, в котором находился Крест, было разгромлено армией султана Салах ад-Дина, после чего Крест бесследно пропал.
Константинопольская часть Креста, для хранения которой был изготовлен специальный ковчег, так называемая ставротека, находилась в столице Византийской империи вплоть до Четвертого крестового похода. Она хранилась в императорском дворце и в праздник Воздвижения Креста Господня выносилась в собор Святой Софии для поклонения. В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь и увезли с собой в Европу большую часть святынь. Среди них был и Крест Господень.
Долгое время ставротека находилась в женском монастыре в немецком Штубене на р. Мозель на территории современной федеральной земли Рейнланд-Пфальц. В начале XIX века монастырь закрыли, и в 1835 году реликвия была передана в дар епископству Лимбург, где она и пребывает до сих пор. Этот фрагмент — один из крупнейших — известен сегодня как «Лимбургская ставротека». Длина ставротеки составляет сорок восемь, ширина — тридцать пять, а высота — шесть сантиметров. Ковчег украшен драгоценными камнями и перегородчатой эмалью.
Самая спокойная судьба выпала на долю римской части Креста Господня. Сначала императрица Елена разместила ее в Сессорианском дворце. В 330 году там же была построена церковь, которая получила название базилика святого иерусалимского Креста Господня. Сюда в специальный придел, устроенный слева от алтаря для хранения реликвий, была помещена частица Креста Господня. Здесь она хранится и сегодня.
Римская часть Креста Господня вместе с «Лимбургской ставротекой» считаются самыми крупными дошедшими до нас фрагментами Животворящего Древа. Другие, более мелкие и совсем малюсенькие частицы находятся в разных храмах и монастырях Европы. Среди наиболее известных называют испанский монастырь Санто-Торбио, монастырь Шейерн в Баварии, австрийское аббатство Хайлигенкройц, собор Парижской Богоматери, соборы и храмы Флоренции, Венеции, Пизы, Брюгге и Дюссельдорфа. Частицы Святого Древа хранятся также в храме Гроба Господня в Иерусалиме, афонских монастырях, в соборе Светицховели в Грузии и монастыре Эчмиадзин в Армении.
Есть ли частицы Креста в России?
Первый фрагмент Креста в нашу страну привезла княгиня Евфросиния Полоцкая, в 1167 году совершившая паломничество в Константинополь и Иерусалим. Другая частица находилась в реликварии великих князей и царей Московских. Он был собран из святынь, привезенных в XIV веке архиепископом Дионисием Суздальским из Константинополя, и получил название «Ковчег Дионисия». До XX века реликварий хранился в Благовещенском соборе, а затем — в музеях Московского Кремля.
Еще один фрагмент Животворящего Древа был в 1799 году подарен императору Павлу I рыцарями Мальтийского ордена и помещен в придворной церкви Спаса Нерукотворного в Зимнем дворце Петербурга. После 1917 года этот фрагмент был утерян. Есть сведения, что потом святыня была тайным образом перевезена в монастырь Цетинье в Черногории, где она пребывает сегодня.
Небольшие частицы Креста Господня можно встретить в известных монастырях и храмах России: Троице-Сергиевой лавре, Елоховском Богоявленском соборе, Зачатьевском монастыре в Москве и других местах.
Крест Господень — величайшая святыня христианства. Он — зримое и осязаемое свидетельство нашего спасения, которое совершилось на нем через искупительную жертву Иисуса Христа. Сохранившиеся до наших дней частицы Креста служат не только умозрительным, но вполне ощутимым материальным мостиком к важнейшим событиям мировой истории, две тысячи лет назад произошедшим на Голгофе. Почитание, которое верующие воздают Кресту, неразрывно связано с поклонением распятому на нем Спасителю. И священные реликвии Креста позволяют нам в молитве не только духовно, но и физически войти в тайну смерти и воскресения Господа.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Печать Антихриста. Почему барнаульцы видят в QR-кодах вселенское зло и с чего они это взяли
Серия одиночных пикетов против введения системы QR-кодов прошла в Барнауле 24 октября. «Человек не скот – нам не нужен QR-код», «Скоту клеймо – людям QR-код», – с такими плакатами недовольные горожане вышли на улицу. Лозунги очень похожи на те, которые ещё летом использовали барнаульские антипрививочники. Активисты уверены, что QR-коды – не попытка остановить пандемию, как объясняют власти, а коварный план по «клеймированию» населения.
Но есть в числе недовольных и те, кто считает цифровой сертификат о прививке «печатью Антихриста», предвещающей скорый конец света. Такая экстравагантная теория «гуляет» в антипрививочных пабликах в соцсетях и пользуется большой популярностью.
Рассказываем, почему в QR-кодах барнаульцы увидели «дьявольщину», для чего, по их мнению, нас клеймят и что обо всём этом думает православный священник.
QRепостные
Название QR расшифровывается как Quick Response – код быстрого реагирования. Их придумали в Японии в 1994 году, чтобы удобнее маркировать покрышки. По сути, это обычные штрихкоды, но информация там зашифрована в двухмерном (а не одномерном) формате. Так можно передать гораздо больше данных. Сегодня коды используются повсеместно. Это ссылка, по которой можно перейти, просто отсканировав код смартфоном.
Недовольных QR-кодами в Алтайском крае немало. Например, местные предприниматели уверены, что введение пропускной системы станет тяжелейшим ударом для бизнеса, который и так не оправился после локдауна 2020 года. А бизнес-омбудсмен Андрей Осипов рассказал amic.ru, что не видит смысла ограничивать доступ в рестораны, если люди всё равно толпятся без масок в общественном транспорте.
Но об экономике и логике на плакатах митингующих – ничего. У активистов свои аргументы: по их мнению, внедрение QR-кодов приравнивает людей к «скоту». Как и предыдущие акции недовольных ковидными ограничениями, пикеты вызвали бурные обсуждения в соцсетях. Нашлось немало комментаторов, которые согласны с активистами и считают введение пропускной системы «настоящим фашизмом».
«Получайте идентификационный номер как в фашистской германии для получения привилегий типа посещения ТЦ. Люди, Вам самим то нестремно быть пронумерованными как товар какой то со штрихкодом?! А детей готовы уколоть экспериментальной вакциной? Вы хоть в курсе, что эта вакцина не то же самое, что вакцина от кори, столбняка и т.д.? Это РНК прививка, которая может скорректировать ваши гены, может и незначительно, но последствий еще никто не изучил, т.к. требуется время», – пишет один из комментаторов в сообществе «Инцидент Барнаул». (Орфография и пунктуация автора сохранены.)
Свои высказывания недовольные объясняют просто: мол, QR-кодами людей будут «помечать», словно узников концлагеря. Диссиденты возмущаются, что власти намерены разделять, кому можно ходить в кафе, а кому – нет. В этом комментаторы видят вопиющую несправедливость.
Барнаульская Instagram-активистка, которая раньше выступала против масок и прививок, уверена, что QR-код – это новая «метка раба». Напомним, раньше ковид-диссиденты считали «рабским» символом маски – «намордники».
«Им нужно срочно, прям очень срочно пометить всех QR-кодами и собрать как можно больше биоматериала через ПЦР. QR-код – это следующий этап оцифровки скота. Не соглашайтесь на получение этой метки», – обращается она к своим подписчикам.
Хотя и федеральные, и региональные власти уже неоднократно высказывались, почему вводят пропуски. Скот и животноводство здесь совсем ни при чём. Заболеваемость ковидом в России осенью 2021 года бьёт все рекорды. Если не вмешаться, то нам скоро попросту будет негде лечиться от коронавируса.
«В прошлом году мы работали на пределе, когда было 5900 коек. Заполняемость составляла 90%. Сегодня у нас развёрнуто уже 4,5 тысячи коек. Если ситуация продолжит ухудшаться, нам негде будет лечить людей. Мы не можем этого допустить», – объяснил своё решение Виктор Томенко.
Только за последние десять дней от ковида на Алтае умерло больше 250 человек – это масштабнее любой авиакатастрофы, которая когда-либо случалась на территории России.
Чтобы не вводить полный локдаун, чиновники решили создать зоны covid-free, куда могут попасть только привитые или переболевшие. По данным исследований, привитые гораздо реже переносят ковид в тяжёлой форме. По сути, это компромисс: бизнес продолжит работать, но опасность взрывной заболеваемости снижается. Другой вариант спастись от четвёртой волны – закрыть всё, пока ковид не уйдёт.
«Метка зверя»
Но семена логики, которые власть пытается посеять в умах людей, прорастают с трудом. Активисты продолжают стоять на своём. А некоторые вообще видят в QR-кодах «бесовщину». «QR-код – метка зверя», – написано на одном из плакатов.
В комментариях под материалами о вакцинации читатели amic.ru даже распространяют вольную расшифровку аббревиатуры QR. Они уверены, что это «Каинова печать».
«QR, между прочим, уже расшифровывают как «Qain reprint» (каинова печать), которой, как известно из Нового завета, метятся люди перед Армагеддоном», – пишет один из читателей. (Орфография и пунктуация сохранены.)
В Сети очень популярна теория, что коды – это та самая «печать Антихриста», о которой было сказано в Священном Писании.
«Откровение Иоанна Богослова». О последних временах. Всё было предсказано. Одно из предсказаний касается того, что в последние времена людей лишат имён, которые давались при крещении, и будут присвоены номера, которые постепенно с бумажек будут нанесены непосредственно на человека (число зверя). Люди, которые примут метку на руку или лоб, не спасутся, в подавляющем большинстве», – пояснила плакат о «метке зверя» одна из подписчиц сообщества «Инцидент Барнаул».
Другими словами, сторонники теории уверены: с приходом пандемии в мире настали последние времена, а Антихрист уже метит нас. И тот, кто соглашается на вакцинацию, чтобы заниматься в фитнес-зале и ужинать в ресторане, точно не спасётся во время Второго пришествия.
Антихрист – это библейский антипод Иисуса Христа, которого подробно описывал апостол Павел:
«Человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес 2:3-4)«.
В книге «Откровение Иоанна Богослова» действительно написано, что он будет ставить своим сторонникам печать «на правую руку и на лоб» (Откр 13:16).
Вот только QR-код на руку (и уж тем более на лоб) наносить никто не просит – достаточно предъявить на входе свой смартфон. А о «Госуслугах» в Священном Писании ничего не сказано.
«В фанатизме нет любви»
Естественно, официальные власти весьма экстравагантную теорию никак не комментируют. А в Русской православной церкви (РПЦ) от её сторонников уже открестились. Всё это – нелепые суеверия, уверен глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела Георгий Максимов.
«Страхи перед QR-кодами в связи с попытками связать их с апокалипсисом – это нелепое суеверие, никакого отношения к православию не имеющее. К сожалению, невежество и состояние эмоционального возбуждения делает некоторых людей готовыми верить в подобные суеверия», – рассказал он РИА Новости.
Так же считает и барнаульский священник Роман Неверов. Более того, он советует сторонникам теории внимательно почитать Священное Писание. Мол, тогда станет ясно – QR-коды с дьяволом точно никак не связаны.
«Уж не знаю, считают ли себя эти люди православными. Но зато они уверенно заявляют, что QR-коды – это печать Антихриста. Хотя Иоанн в своём Откровении достаточно чётко писал о последних временах. И там указано, что никаких скрытых подтекстов не будет. Будет конкретное предложение людям отречься от Христа. Отрекаешься от Христа? Вот тебе печать на руку. Насколько я знаю, наш Роспотребнадзор нам ничего подобного не предлагает», – объяснил священник.
При этом причину всеобщей паники отец Роман Неверов понимает. По его словам, людей пугает принудительный порядок. С введением любого новшества появляются те, кто обращается к религии и объявляет новую технологию «бесовщиной».
«С ИНН было точно так же. Люди увидели в номере «шестёрки» и стали кричать, что это число дьявола. Да что там далеко ходить – даже электричество раньше так воспринимали. Во всех храмах тогда только свечи были. И те церкви, которые проводили свет, объявляли бесовскими. А сейчас ничего – живём спокойно и молимся. И те, кто сегодня о QR-кодах кричит, спокойно пользуется электричеством. Люди быстро забывают, что они ещё вчера с яростью называли «дьявольщиной», – рассказал Неверов.
По словам священника, в трудное пандемийное время спасти человечество может только любовь. Каждый должен проявить заботу о ближнем и сделать всё, чтобы обезопасить его от «губительного поветрия» (ковида). Вот и сейчас во всём мире просто ищут способ, как победить страшных масштабов эпидемию. А в фанатизме, с которым недовольные доказывают «дьявольское» происхождение QR-кодов, православный священник никакой любви не видит.