Сегодня поговорим о такой непростой теме, как безопасность в такси. Вашу безопасность обязан обеспечить водитель, а вот вы свою — сами. Сегодня мы рассмотрим, что нужно для этого делать.
Государственный номер машины
Независимо от того, вызываете ли вы машину через приложение, или звонком диспетчеру, вам в любом случае сообщат марку машины и ее государственный номер.
Когда автомобиль подъедет, не поленитесь проверить эти данные. Даже если погода снежная, просто обойдите вокруг автомобиля и посмотрите, где номер лучше читается. Помните: это ваше право и водитель не должен этому препятствовать.
Если государственный номер на автомобиле не совпадает с тем, который сообщили вам при заказе, ни в коем случае не садитесь в такой автомобиль.
Состояние водителя
Если этот этап проверки прошел успешно, загляните в салон и задайте водителю любой вопрос. Например: “Вы по заказу приехали”? “Куда”?
Цель таких, казалось бы, нелепых вопросов, очень проста: выяснить состояние водителя. Если с ним всё хорошо, ответы будут четкими и по существу. Однако если шофер говорит невнятно и невпопад, если его ответы лишены всякой логики — не садитесь в такой автомобиль. Вы можете ему вызвать скорую по необходимости, да и вообще — действовать по ситуации, но с ним ехать будет очень опасно.
Во время поездки
Если во время движения водитель начал вести себя неадекватно, просто попросите его остановиться в любом месте. Остановился? Выходите из машины.
Если он отказывается останавливаться, надо его принудить к этому. В ваших силах привлечь к себе внимание: открывайте окна, подавайте знаки, голосите — делайте всё, что не запрещено законом, чтобы проблемную машину заметили. Если вы едете по пустынной дороге и вокруг никого нет, можно даже попробовать взять управление в свои руки — если, конечно, скорость движения не слишком большая.
Безопасность в такси напрямую зависит от поведения водителя. Если он начинает буйно себя вести — делайте всё, что в ваших силах, чтобы его усмирить.
Если вы едете один — лучше сесть впереди. Таким образом вы будете иметь больший контроль над автомобилем и над водителем — если вообще над ним придется брать контроль.